«Роза Глазго» — любимая загогулина на всех фонарях Шехтеля
Лично для меня фонари являются символом Камергерского переулка, и вещественным доказательством — модерн один из самых красивых языков в архитектуре!
С какого уголка переулка не зайди — они главный элемент уличной среды.
Фонари были разработаны Шехтелем ещё во время проектирования им здания Художественного театра, но установлены намного позже — после 1998 года, во время глобальной реконструкции переулка и превращения его в пешеходную зону.
Щедрый подарок Саввы Морозова и одновременно самое красивое здание переулка — МХТ им. Чехова.
Савва Морозов почитатель и спонсор Художественного театра Станиславского и Немировича-Данченко, берёт в аренду старинный особняк в Камергерском переулке, и перестраивает, пригласив для этого модного архитектора Фёдора Шехтеля. К слову Шехтель сделал проект абсолютно безвозмездно и в очень короткие сроки.
Здание театра выдающийся архитектор создавал в тесном творческом тандеме с художественными руководителями Станиславским и Немировичем-Данченко.
Горельеф «Пловец» работы скульптора Анны Голубкиной
Мхатовскую чайку также придумал Шехтель
Интересна история возникновения этого символа: в свое время Левитан, переживая непростой роман, застрелил летящую чайку и положил её к ногам любимой. При этом событии присутствовал Чехов. Смерть птицы долго не давала покоя Чехову, он использовал этот сюжет в рассказе «Тяга на вальдшнепа» и пьесе «Чайка». Ну, а впечатленный Шехтель спустя годы даровал чайке новую судьбу — она живёт, как символ Художественного театра.
Драгоценные детали
Медные дверные ручки и великолепная майоликовая плитка. Верхний ряд плиточек обратите внимание - снова любимая загогулина Фёдора Осиповича. Великолепно смотрится в любом материале, согласитесь!